ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Заявленный производитель: Ferodo.

Маркировка колодки: TAR 527 21170.

Область применения: передний дисковый тормоз ВАЗ 2108-99.

Внешний вид и упаковка:
упаковка кроме самих колодок и инструкции (правда, без раздела на русском языке) содержит еще и «зип» в виде двух болтов крепления суппорта к поворотному кулаку. Колодки отличаются аккуратностью изготовления и по внешнему виду нареканий не вызывают. Кроме того, на основе нанесена маркировка.
Особенности: испытание 1 — определение эффективности отдельных торможений — представленные на тест образцы прошли весьма успешно: средний коэффициент трения составил 0,43, а вот испытание 2 дало настораживающие результаты. При великолепном среднем коэффициенте трения 0,46 разброс значений на первом комплекте колодок был очень высок: коэффициент трения менялся в пределах от 0,64 до 0,35. Коэффициенты трения второго комплекта, впрочем, как и разброс значений, в этом испытании были стабильно ниже.

На этом серьезные огрехи данного изделия заканчиваются — все остальные испытания прошли с минимальным разбросом параметров. Испытание 3 колодки прошли без существенных замечаний: с ростом температуры коэффициенты трения значительно снижались, однако эта участь постигла почти всех (за малым исключением) участников теста, а конечный коэффициент трения при температуре накладки 250 °C составил 0,36 — по этому параметру колодки входят в тройку лидеров.

При определении эффективности повторных торможений разброс параметров первого и второго комплекта колодок можно считать незначительным. По результатам этого испытания заметно увеличение коэффициента трения после 5-го торможения на обоих циклах. В среднем коэффициент трения во время этого испытания мог бы быть и побольше: он составил около 0,34. Температура фрикционного материала во время последнего торможения «горного серпантина» достигла отметки 255 °C — еще не криминал, но уже нехорошо.

По результатам этапа «восстановление» был сделан вывод о высокой стабильности свойств колодок — их характеристики остались практически неизменными.

Общий износ колодок во время стендовых испытаний составил 0,39 и 0,27 мм для каждого комплекта, а удельный износ — 2,48 и 1,29 см3/106 кгм соответственно. Эти результаты можно считать вполне удовлетворительными и вселяющими надежду о длительном сроке службы.

Запас по прочности соединения накладка-каркас незначителен — всего 6%.

Хорошими также оказались и дискосберегающие свойства данных колодок. После теста поверхность диска на ощупь осталась гладкой. Не было обнаружено и каких-либо выделений из материала накладки, что свидетельствует о соблюдении техпроцесса изготовления.

Из протокола испытаний: во время испытаний 1 и 2 наблюдалось искрение при наборе температуры 250 °C.

Достоинства: хорошие дискосберегающие свойства, высокое качество изготовления, неплохие показатели по износу.

Недостатки:
отсутствие раздела на русском языке в инструкции по установке, разброс значений коэффициента трения при торможении с различных скоростей.

Общая оценка: высококачественный продукт по соответствующей цене.

Источник: http://www.avtoinfo.com.ua

Комментарии

Комментарии закрыты.