Оба двигателя (и бензиновый и дизельный) состоят из одного или нескольких цилиндров, каждый из которых содержит поршень, который движется вверх и вниз. В бензиновом двигателе, когда поршень движется вниз на свой первый ход (такт впуска), цилиндр заполняется смесью бензина и воздуха. Это топливно-воздушная смесь уже предварительно смешана системой впрыска топлива или карбюратором и имеет относительно статический пропорциональный состав; чем больше воздуха подаётся в двигатель, тем больше бензина смешивается с ним. Во второй такт (сжатия) поршень движется вверх, сжимая смесь примерно до 1/9 от её первоначального объема. Как только поршень подходит к верхнему положению, искра от свечи зажигания воспламеняет смесь. Расширение в результате взрыва толкает поршень вниз с большой ударной мощностью. Наконец, поршень движется вверх (такт выпуска), выталкивая отработанные выхлопные газы. Когда водитель нажимает на акселератор, он на самом деле открывает клапан, который позволяет большему количеству воздуха (и, соответственно, большему количеству топлива), войти в цилиндры.

Дизельный двигатель ЯМЗ 238 устроен по иному принципу. В отличие от бензинового двигателя, в дизельном силовом агрегате не существует никаких ограничений на количество воздуха; цилиндр всегда привлекает во время такта впуска воздуха столько, сколько он может. На такте сжатия воздух сжимается до 1/25 (то есть гораздо сильнее) его первоначального объема. Как только поршень достигает верхнего положения, дизельное топливо – которое может воспламениться только под сильным давлением и при высокой температуре – впрыскивается в цилиндр. Дизельное топливо не взрывается, он горит, и расширение газов (продуктов горения) толкает цилиндр вниз. Впрыск топлива продолжается в течение большей части этого процесса горения и расширения. А далее, как и в бензиновом двигателе, в такт выпуска выталкиваются отработанные газы. То есть в дизельном автомобиле педаль газа связана с клапаном, который регулирует количество топлива, с целью контроля оборотов двигателя. Таким образом, смесь постоянно меняется – дизель производства Ярославский моторный завод потребляет  меньшее количество топлива для данного объема воздуха, когда нужно снизить мощность, и большее количество топлива для данного объема воздуха, когда нужно увеличить мощность.

Источник: http://carsmi.ru

Комментарии

Комментарии закрыты.