Разговор пойдет именно о первой машине. Иными словами, если до этого вы ездили на чьей-то машине, например, на служебной, и у вас уже имеется достаточный опыт управления автомобилем, то эту статью можете не читать. Эта заметка для неопытных водителей.
Что бы выяснить в сути вопроса давайте отталкиваться от того как он поставлен – первая машина – это такая машина, на которой вы будете познавать все тяготы и радости вождения, парковаться, входить в повороты, трогаться. Вместе с тем, надо учитывать, что въезд на бордюру во время парковки, сорванный стояночный тормоз и убитая коробка переключения передач – естественные вещи. Тем самым мы подошли к первому утверждению при выборе первой машины – первый автомобиль должен быть как можно дешевле.
Если до этого у вас не было опыта управления машиной, то вряд ли вы имеете практические навыки ремонта машины и вероятнее всего не представляете его устройство. Однако, случаются неприятные моменты с любой машиной – совсем не обязательно это поломки связанные с браком. В любом случае знать как устроено свое транспортное средства достаточно практично. Если вы купите новую иномарку (только не китайскую), то первые несколько лет, вероятно, у вас не появится возможность увидеть как она устроена внутри. Получаем следующий вывод – первая машина должна быть пробежной или отечественного производства.
В тоже время, если вы последуете предыдущему совету, то когда у вас появится нормальный автомобиль, вы сможете в полной мере получить счастье от вождения.
Выбор типа коробки передач тоже имеет значение – выучиться ездить на автоматической коробке передач или роботизированной коробке передач в несколько раз легче нежели на механике, но в жизни бывает разное. И переучиваться с механической коробки переключения передач на автомат или роботизированную коробку передач на порядок легче нежели наоборот. Приходим к заключению, что лучше учится ездить на механической коробке передач. Следовательно получаем и третье утверждение – первая машина должна быть оснащена механической коробку передач.
Все приведенные здесь рекомендации не касались вопросов безопасности, и, что не маловажно, они и вовсе идут вопреки с ними. Поэтому никогда не стоит забывать, что навыки безопасного вождения приходят с опытом, а необходимость соблюдать скоростной режим и ПДД сотворить своим правилом вождения.
И, напоследок, немного статистических данных и психологии: было замечено, что каждый водитель переживает несколько этапов:
Этап первый, когда еще нет автоматизма, имеется некоторая неуверенность. На этом периоде управление автомобилем осуществляется аккуратно. Опасности для окружающих в основном нет. Этот период длиться от 2-х до 8-ми месяцев, в основном 6 месяцев. Следующий этап – появляется автоматизм в осуществлении главных операций управления машиной (таких как переключение коробки передач, нажатие на педали, переключение электроприборов). Возникает чувство уверенности, а с ней и предубеждение того что ничего плохого не случится и что с любой дорожной ситуацией вы непременно справитесь. Фактически на этом этапе навыков экстремального вождения еще не было. Это наиболее страшный период. Некоторые проходят его без серьезных дорожно транспортных происшествий, некоторые получает урок на всю оставшуюся жизнь, а кто то… не будем о плохом. Продолжительность второго периода у каждого своя. Это самый опасный этап как для водителя так и для окружающих. Следующий третий этап – «поумневший водитель» наиболее безопасный. Управление автомобилем осуществляется уверенно и с нужной долей автоматизма. В это время водитель хочет думать на дороге, а не просто давить на педаль газа. Далее, самое удивительное, идет поочередная взаимозамена второго и третьего периодов.

Источник: http://myauto.kiev.ua/

Комментарии

Комментарии закрыты.